Санкт-Петербург, ул. Шпалерная, 36
8 812 33-444-81
пн-пт, 09:00-19:00

FAQ

С 1 января меняются реквизиты получателей средств при расчетах с бюджетом. ФНС направила информацию о том, как заполнить следующие реквизиты:
- наименование банк получателя;
- БИК банка получателя;
- номер счета банка получателя средств;
- номер счета получателя.
Также в поле платежки, где ранее указывался номер счета УФК (начинается с 40101), нужно указывать новый казначейский счет, начинающийся с 03100.
Новый счет УФК, начинающийся с 40102, надо вносить на одну строку выше - в поле для номера счета банка получателя (раньше его не заполняли).
До 30 апреля включительно действует переходный период, когда платежи принимают и по прежним реквизитам. Однако налоговые органы не рекомендуют откладывать переход на новый порядок заполнения.

Источник:
Письмо ФНС России от 08.10.2020 N КЧ-4-8/16504@;
Для выплаты работнику пособия в связи с болезнью или бытовой травмой необходимо получить от него следующие документы (сведения):
•    листок нетрудоспособности, если он выдан в бумажной форме. Если больничный выдан в электронной форме, то работник должен просто сообщить его номер;
•    сведения, необходимые для выплаты пособия (сведения о застрахованном лице). Их можно запросить у работника при трудоустройстве или в период работы в данной организации. Работник должен представить сведения о себе по форме, утверждаемой ФСС РФ. Сведения оформляются в виде бумажного или электронного документа;
•    справки о сумме заработка, полученного в расчетном периоде у других работодателей (при необходимости);
•    заявление о замене лет в расчетном периоде (при необходимости).
В 2021 г. по больничным листам по болезни работника пособие рассчитывается и выплачивается работодателем только за первые 3 дня. Пособие за остальные дни перечислит ФСС напрямую работнику - для этого необходимо направить в фонд электронный реестр с вышеуказанными документами. Срок - 5 дней со дня получения больничного.

Источник:
Информация ФСС РФ "О введении электронного листка нетрудоспособности",;
Информация ФСС РФ "Листки нетрудоспособности. Электронные листки нетрудоспособности (ЭЛН)";
ч. 1 ст. 14 Закона N 255-ФЗ;
п. 11 Положения об исчислении пособий по временной нетрудоспособности и в связи с материнством.
Совместители (как внутренние, так и внешние), не обязаны подавать работодателю заявление о выборе способа ведения трудовых книжек.
При оформлении трудовых отношений по совместительству работник трудовую книжку не представляет. В связи с тем, что работодатель не ведет трудовые книжки работников-совместителей, уведомлять их о переходе на электронные трудовые книжки и получать заявления на ведение бумажных трудовых книжек нет необходимости.

Источник:
ст. 66 ТК РФ;
ст. 66.1 ТК РФ.
Да, субъекты малого и среднего предпринимательства на выплаты работнику сверх МРОТ начисляют в 2021 году взносы по пониженным тарифам:
•    на ОПС - 10%;
•    на ОМС - 5%;
•    на ВНиМ - 0%.

Источник:
ст. 427 НК РФ;
Федеральный закон от 01.04.2020 N 102-ФЗ;
Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ.
Ставка НДФЛ с дивидендов зависит от налогового резидентства гражданина, который их получает:
•    в общем случае 13% 1, если гражданин - налоговый резидент РФ. Ставка может быть иной. Если совокупность налоговых баз за налоговый период превысила 5 млн. руб., размер ставки составит 650 тыс. руб. и 15% с суммы свыше 5 млн. руб.
•    15%, если гражданин - нерезидент РФ.
Данная ставка применяется, если иные ставки не установлены в соглашениях об избежании двойного налогообложения с иностранными государствам.

Источник:
п. 1 ст. 224 НК РФ;
п. 3 ст. 224 НК РФ;
п. 2.1 ст. 210 НК РФ;
ст. 7 НК РФ.
С отчетности за 2020 г. декларацию по транспортному налогу сдавать не надо, т.к. она отменена.
Налог необходимо рассчитать самостоятельно, а по окончании года ИФНС пришлет сообщение об исчисленной ею сумме налога. Если налогоплательщик не согласен с ее расчетом, в ответ можно подать пояснения со своими данными.
Также для более оперативной сверки можно запросить в налоговой сведения из реестра налогоплательщиков (там будут указаны данные об имуществе) и при необходимости попросить обновить их.

Источник:
ч. 9 ст. 3 Федерального закона от 15.04.2019 N 63-ФЗ;
п. 5 ст. 363 НК РФ;
Письмо Минфина России от 19.06.2019 N 03-05-05-02/44672.
1. Налогоплательщик, применяющий в установленном порядке патентную систему налогообложения (ПСН) в отношении розничной торговли и лицензированной медицинской (или фармацевтической) деятельности* утрачивает право*** на применение данной системы налогообложения при реализации с 1 января 2020 года следующих товаров.
- лекарственных препаратов, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в том числе контрольными (идентификационными) знаками в соответствии с Федеральным законом от 12 апреля 2010 года № 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств". Однако, в отношении предпринимательской деятельности по реализации некоторых лекарственных препаратов, указанных в части 7.1. статьи 67 Федерального закона  от 12.04.2010 №61-ФЗ, налогоплательщик вправе применять ПСН до 01 июля 2020 года.
- обувных товаров и предметов одежды, принадлежностей к одежде и прочих изделий из натурального меха, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в том числе контрольными (идентификационными) знаками по перечню кодов Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности и (или) по перечню кодов товаров в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза, определяемых Правительством Российской Федерации.
Вместе с тем, в отношении предпринимательской деятельности по розничной реализации обувных товаров налогоплательщики вправе применять ПСН до 1 марта 2020 года.
При этом следует учитывать, что маркировка:
- предметов одежды, принадлежностей к одежде и прочих изделий из натурального меха осуществляется в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации № 787
- обувных товаров осуществляется в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации № 860.
2. Налогоплательщик считается утратившим право на применение ПСН и обязан перейти на общий режим налогообложения (на УСН, на ЕСХН - если они применяются) с начала налогового периода, на который ему был выдан патент (налоговый период начинается с даты начала действия патента).

Источник:
ст. 346.43, "Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 05.08.2000 N 117-ФЗ (ред. от 27.12.2019)
ст. 346.45, "Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 05.08.2000 N 117-ФЗ (ред. от 27.12.2019)
Постановление Правительства РФ от 11.08.2016 N 787 (ред. от 14.03.2019) "О реализации пилотного проекта по введению маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками по товарной позиции "Предметы одежды, принадлежности к одежде и прочие изделия, из натурального меха" и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 24 марта 2016 г. N 235" (вместе с "Правилами реализации пилотного проекта по введению маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками по товарной позиции "Предметы одежды, принадлежности к одежде и прочие изделия, из натурального меха")
Постановление Правительства РФ от 05.07.2019 N 860 "Об утверждении Правил маркировки обувных товаров средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении обувных товаров"
Письмо ФНС России от 30.12.2019 N СД-4-3/27173@ "О направлении письма Минфина России от 20.12.2019 N 03-11-09/100308" (вместе с <Письмом> Минфина России от 20.12.2019 N 03-11-09/100308)
Письмо ФНС России от 09.12.2019 N СД-4-3/25144@ "О направлении письма Минфина России от 28.11.2019 N 03-11-09/92662" (вместе с <Письмом> Минфина России от 28.11.2019 N 03-11-09/92662)
1) До 1 января 2020 года.
При неисполнении заемщиком обязательств по кредитному договору кредитная организация в соответствии с требованиями Банка России обязана предпринять все предусмотренные законодательством необходимые и достаточные юридические и фактические действия по взысканию задолженности, включая обращение с иском в суд. Если суд удовлетворяет иск кредитной организации, но взыскание по исполнительному листу с должника не представляется возможным, задолженность клиента может быть признана безнадежной и списана с баланса кредитной организации. В этом случае у клиента возникает доход в виде экономической выгоды (экономия на расходах по возврату сумм основного долга и/или процентов по нему), подлежащий обложению налогом на доходы физических лиц по налоговой ставке в размере 13 процентов.
При наличии постановления судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства датой получения дохода физическим лицом (заемщиком) является дата списания безнадежного долга с баланса кредитной организации. Если предполагаемые издержки кредитной организации по взысканию задолженности будут выше ожидаемого результата, например, в связи с незначительностью сумм к взысканию, дата получения дохода физическим лицом (заемщиком) определяется как дата списания безнадежного долга с баланса кредитной организации на внебалансовые счета.
2) С 1 января 2020 года.
Не полежат налогообложению (освобождаются от налогообложения) доходы в виде суммы задолженности перед кредитором (организацией или индивидуальным предпринимателем), в связи с признанием такой задолженности в установленном порядке безнадежной к взысканию, при одновременном соблюдении следующих условий:
- налогоплательщик не является взаимозависимым лицом с кредитором и (или) не состоит с ним в трудовых отношениях в течение всего периода наличия обязательства по кредиту;
- такие доходы фактически не являются материальной помощью либо формой встречного исполнения организацией или индивидуальным предпринимателем обязательства перед налогоплательщиком, в том числе оплатой (вознаграждением) за поставленные налогоплательщиком товары (выполненные работы, оказанные услуги).

Источник:
ст. 819, "Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 26.01.1996 N 14-ФЗ (ред. от 18.03.2019, с изм. от 03.07.2019)
ст. 41, "Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 31.07.1998 N 146-ФЗ (ред. от 27.12.2019)
ст. 210, "Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 05.08.2000 N 117-ФЗ (ред. от 27.12.2019)
ст. 224, "Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 05.08.2000 N 117-ФЗ (ред. от 27.12.2019)
ст. 217, "Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 05.08.2000 N 117-ФЗ (ред. от 27.12.2019) }
ст. 217, "Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 05.08.2000 N 117-ФЗ (ред. от 26.07.2019)
В соответствии с положениями Налогового кодекса Российской Федерации должностное лицо налогового органа, проводящее налоговую проверку, вправе истребовать у контрагента или у иных лиц, располагающих документами (информацией), касающимися деятельности проверяемого налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента), эти документы (информацию).
При этом конкретный перечень документов, которые могут быть истребованы налоговым органом, не установлен.
Следовательно, налоговый орган вправе истребовать у контрагента любые документы (информацию), касающиеся деятельности проверяемого налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента), в том числе сертификаты качества и происхождения товаров.
Таким образом, в рассматриваемой ситуации организация обязана в течение пяти дней со дня получения Требования о представлении документов (информации) представить в налоговый орган все истребуемые документы, в том числе сертификаты качества и происхождения товаров, либо в этот же срок сообщить о том, что не располагает истребуемыми документами (информацией).
Истребуемые документы представляются в виде заверенных лицом, у которого истребуются документы, копий. Копии документов организации заверяются подписью ее руководителя (заместителя руководителя) и (или) иного уполномоченного лица и печатью этой организации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
Отказ лица от представления запрашиваемых при проведении налоговой проверки документов или непредставление их в установленные сроки, признаются налоговым правонарушением и влекут ответственность.

Источники:
ст. 93, "Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 31.07.1998 N 146-ФЗ (ред. от 27.12.2019)
ст. 93.1, "Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 31.07.1998 N 146-ФЗ (ред. от 27.12.2019)
ст. 129.1, "Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 31.07.1998 N 146-ФЗ (ред. от 27.12.2019)
Письмо ФНС России от 25.07.2013 N АС-4-2/13622 "О рекомендациях по проведению выездных налоговых проверок"
Физическое лицо вправе получить социальный налоговый вычет на благотворительность, если является налоговым резидентом РФ и в течение налогового периода получает доходы, облагаемые НДФЛ по ставке 13% (за исключением доходов от долевого участия в организации, а с 01.01.2018 также за исключением выигрышей в азартных играх и лотерее).
Вычетом на благотворительность является уменьшение налогооблагаемых доходов на сумму произведенных расходов на пожертвования следующим организациям:
•    благотворительным организациям;
•    социально ориентированным некоммерческим организациям на осуществление ими деятельности, предусмотренной законодательством РФ о некоммерческих организациях;
•    некоммерческим организациям, осуществляющим деятельность в области науки, культуры, физической культуры и спорта (за исключением профессионального спорта), образования, просвещения, здравоохранения, защиты прав и свобод человека и гражданина, социальной и правовой поддержки и защиты граждан, содействия защите граждан от чрезвычайных ситуаций, охраны окружающей среды и защиты животных;
•    религиозным организациям на осуществление ими уставной деятельности;
•    некоммерческим организациям на формирование или пополнение их целевого капитала.
Размер социального вычета не может превышать 25% дохода, полученного за календарный год и подлежащего налогообложению (в отдельных случаях законом субъекта РФ размер вычета может быть увеличен до 30%). Остаток неиспользованного вычета на следующий год не переносится.
Предоставить социальный вычет на благотворительность может только налоговый орган на основании налоговой декларации 3-НДФЛ.

Источник:
ст. 207, "Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 05.08.2000 N 117-ФЗ (ред. от 27.12.2019)
ст. 210, "Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 05.08.2000 N 117-ФЗ (ред. от 27.12.2019)
ст. 219, "Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 05.08.2000 N 117-ФЗ (ред. от 27.12.2019)
ст. 224, "Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 05.08.2000 N 117-ФЗ (ред. от 27.12.2019)
Исходя из положений Налогового Кодекса РФ, если у юридического лица вовсе нет недвижимости, которая признается объектом налогообложения, то организация  не является налогоплательщиком и нулевую декларацию не представляет.
Стоит учесть, в случае, если у организации есть объекты налогообложения, но итоговая сумма налога по всем объектам равна нулю, то нужно подать нулевую декларацию по налогу на имущество организаций.
В этом случае юридическое лицо является налогоплательщиком и должно сдать декларацию несмотря на то, что не уплачивает налог.
Нулевую декларацию нужно подать только в двух случаях:
•    есть полностью самортизированная недвижимость, с которой налог платят по среднегодовой стоимости, то есть его остаточная стоимость равна нулю. Другой недвижимости нет;
•    вся недвижимость освобождена от налога по федеральной и (или) региональной льготе и итоговой суммы налога нет.

Источник:    
ст. 373, "Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 05.08.2000 N 117-ФЗ (ред. от 27.12.2019)
ст. 386, "Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 05.08.2000 N 117-ФЗ (ред. от 27.12.2019)
ст. 374, "Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 05.08.2000 N 117-ФЗ (ред. от 27.12.2019)
Платить страховые взносы по пониженным тарифам могут негосударственные некоммерческие организации, которые ведут деятельность в социально значимых областях, и благотворительные организации. В течение 2017 - 2024 гг. они могут применять такие пониженные ставки по следующим страховым взносам:
    на ОПС - 20%;
    на ВНиМ и ОМС - 0%;
Применение пониженных тарифов возможно при соблюдении установленных условий.
Если условия не выполняются, организации лишаются права применять пониженные тарифы с начала расчетного (отчетного) периода, в котором допущено это несоответствие, и сумма страховых взносов подлежит восстановлению и уплате.
Если по итогам следующего отчетного периода организация будет соответствовать условиям применения пониженных тарифов, она вправе применить их в этом отчетном периоде и произвести перерасчет страховых взносов, уплаченных по основным тарифам, за предыдущий отчетный период.
Если в дальнейшем по результатам деятельности за отчетный (расчетный) период организация снова лишится права применять пониженные тарифы, она должна будет пересчитать страховые взносы исходя из основных тарифов с начала этого отчетного (расчетного) периода.

Источник:
ст. 427, "Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 05.08.2000 N 117-ФЗ (ред. от 27.12.2019)
ст. 251, "Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 05.08.2000 N 117-ФЗ (ред. от 27.12.2019)
ст. 346.15, "Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 05.08.2000 N 117-ФЗ (ред. от 27.12.2019)
ст. 431, "Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 05.08.2000 N 117-ФЗ (ред. от 27.12.2019)
Письмо ФНС России от 07.05.2019 N БС-4-11/8569 <По вопросам применения плательщиками страховых взносов пониженных тарифов страховых взносов>
Письмо ФНС России от 07.05.2019 N БС-4-11/8569 <По вопросам применения плательщиками страховых взносов пониженных тарифов страховых взносов>
Обязательная маркировка товаров в РФ введена Федеральным законом от 31.12.2017 N 487-ФЗ. Данный закон вступил в силу с 1 января 2019 года.
Перечень товаров, которые подлежат обязательной маркировке в 2019 году, был утвержден Постановлением Правительства РФ от 28.04.2018 N 792-р. С 1 декабря 2019 года маркировка распространится, в том числе, на одежду:
- предметы одежды, включая рабочую одежду, изготовленные из натуральной или композиционной кожи;
- блузки и блузы трикотажные машинного или ручного вязания женские/для девочек;
- пальто, полупальто, накидки, плащи, куртки (включая лыжные), ветровки, штормовки и аналогичные изделия мужские/для мальчиков и женские/для девочек.
С 1 января 2020 года вступает в силу Федеральный закон от 29.09.2019 N 325-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации", предусматривающий в том числе установление запрета на применение ЕНВД и патентной системы налогообложения организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими розничную торговлю в части реализации предметов одежды, принадлежностей к одежде и прочих изделий из натурального меха, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в том числе контрольными (идентификационными) знаками по перечню кодов Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности и (или) по перечню кодов товаров в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза, определяемых Правительством Российской Федерации.
Таким образом, при реализации вышеперечисленных предметов одежды организации и индивидуальные предприниматели не смогут применять ЕНВД и патентную систему налогообложения. В случае осуществления розничной торговли одеждой, не входящей в Перечень товаров, которые подлежат обязательной маркировке, право применять ЕНВД и ПСН сохраняется.

Источник:
Федеральный закон от 31.12.2017 N 487-ФЗ (ред. от 03.07.2018) "О внесении изменений в статью 4.7 Федерального закона "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации" и статьи 5 и 8 Федерального закона "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации"
Распоряжение Правительства РФ от 28.04.2018 N 792-р (ред. от 08.11.2019) <Об утверждении перечня отдельных товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации>
Федеральный закон от 29.09.2019 N 325-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации"
Письмо Минфина России от 15.10.2019 N 03-11-11/78926
Согласно п. 2-39 Постановления Правительства Санкт-Петербурга от 13.03.2020 N 121 (ред. от 22.10.2020) "О мерах по противодействию распространению в Санкт-Петербурге новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" до 01.11.2020 или до начала осуществления деятельности организации (индивидуального предпринимателя) организациям (индивидуальным предпринимателям), не имеющим уникального QR-кода, на деятельность которых не распространяются запреты и ограничения, установленные постановлением, обеспечить наличие локальных нормативных актов, устанавливающих Стандарт безопасной деятельности, и получение по каждому адресу места осуществления деятельности уникального QR-кода, подтверждающего готовность выполнения Стандарта безопасной деятельности, полученного при регистрации в личном кабинете на сайте Санкт-Петербургского государственного бюджетного учреждения "Центр развития и поддержки предпринимательства", подведомственного Комитету по промышленной политике, инновациям и торговле Санкт-Петербурга. В Санкт-Петербурге всем организациям и индивидуальным предпринимателям вне зависимости от видов экономической деятельности необходимо принять стандарт безопасности в соответствии с требованиями Роспотребнадзора, а также получить уникальный QR-код, подтверждающий соответствие деятельности требованиям такого стандарта. Таким образом, QR-код необходимо получить всем организациям и ИП, на деятельность которых не распространяются запреты и ограничения, установленные постановлением N 121 от 13.03.2020. Получить код следует до 1 ноября 2020 года или до начала осуществления деятельности. Для контроля исполнения организациями стандартов безопасности и координации деятельности исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, уполномоченных проводить проверки, создан Ситуационный центр по вопросам соблюдения стандартов безопасности.
Хозяйствующий субъект (организация или ИП), не получивший QR-кода может быть привлечен к административной ответственности, предусмотренной статьей 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории Санкт-Петербурга.

Источник:
п. 2-39 Постановления Правительства Санкт-Петербурга от 13.03.2020 N 121 "О мерах по противодействию распространению в Санкт-Петербурге новой коронавирусной инфекции (COVID 19)"
ст. 20.6.1 КоАП РФ
Заявление на получение патента подается индивидуальным предпринимателем не позднее чем за 10 дней до начала применения патентной системы налогообложения в следующем порядке.
Если индивидуальный предприниматель решил перейти на ПСН с 2021 года, он должен не позднее 17 декабря 2020 года подать заявление на получение патента.

Источник:
ст. 346.45 НК РФ
На 3 месяца продлевают срок уплаты: - налогов (кроме НДС, НПД, "агентских" налогов) и авансов по ним за март и I квартал; - страховых взносов за март. Изначально срок по этим платежам был перенесен на 6 месяцев, сейчас — на 9. Дополнительно на 2 месяца продлевают срок уплаты авансов по транспортному, земельному налогам и налогу на имущество за I квартал. Их нужно было внести не позднее 30 октября, а теперь — до 30 декабря.
При этом стоит учитывать, что изменения касаются только части пострадавших отраслей: - общепит;
- гостиничный бизнес;
- организация конференций и выставок;
- бытовые услуги населению;
- туризм;
- культура, организация досуга и развлечений (кроме производства изделий народных промыслов);
- физкультурно-оздоровительная деятельность и спорт. Другой бизнес, например автоперевозки и непродовольственная розница, новую отсрочку получить не сможет.  

Источник:
Постановление Правительства РФ от 07.11.2020 N 1791 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. N 409".
Чтобы начать применять УСН со следующего года, уведомление необходимо подать не позднее 31 декабря этого года.
Если 31-е число выпало на выходной, нерабочий праздничный и (или) нерабочий день, то подать уведомление можно не позднее ближайшего рабочего дня после Новогодних праздников.
Тем, кто переходит на УСН с ЕНВД в течение года из-за того, что закрыл "вмененную" деятельность, или потому, что отменили этот режим, подать уведомление нужно в течение 30 календарных дней после того, как перестал быть плательщиком ЕНВД.
Тем, кто переходит с 01.01.2021 на УСН в связи с тем, что с этой даты система ЕНВД не применяется, подать уведомление о переходе нужно не позднее 31 декабря 2020 г.
УСН можно начать применять с начала месяца, в котором перестали быть плательщиком ЕНВД.
Опаздывать с уведомлением нельзя. Если это случится, то перейти на УСН уже не получится..

Источник:
п. 1 ст. 346.13 НК РФ;
п. 7 ст. 6.1 НК РФ;
п. 2 ст. 346.13 НК РФ;
Письмо Минфина России от 24.11.2014 N 03-11-09/59636;
Письмо ФНС России от 20.10.2020 N СД-4-3/17181@;
пп. 19 п. 3 ст. 346.12 НК РФ.
В настоящий момент новые налоговые ставки на территории Санкт-Петербурга по УСН на 2021 год не установлены. Действующие ставки в 2020 году установлены Законом Санкт-Петербурга от 05.05.2009 N 185-36 (ред. от 29.07.2020) "Об установлении на территории Санкт-Петербурга налоговой ставки для организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения" (принят ЗС СПб 22.04.2009).

Источник:
Закон Санкт-Петербурга от 05.05.2009 N 185-36 (ред. от 29.07.2020) "Об установлении на территории Санкт-Петербурга налоговой ставки для организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения" (принят ЗС СПб 22.04.2009)
Категория субъекта малого или среднего предпринимательства (микро-, малое или среднее предприятие) определяется в соответствии с наибольшим значением среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год или дохода, полученного от осуществления предпринимательской деятельности за предшествующий календарный год.
Среднесписочная численность работников за предшествующий календарный год не должна превышать для микропредприятий – 15 человек включительно для малых предприятий 100 человек включительно, а для средних предприятий – 250 человек включительно
Предельные значения выручки от реализации товаров (работ, услуг) за предшествующий календарный год без учета налога на добавленную стоимость для микропредприятия - 120 млн. рублей; малого предприятия - 800 млн. рублей; среднего предприятия - 2 млрд. рублей.
При этом вновь созданные юридические лица и вновь зарегистрированные индивидуальные предприниматели в течение первого года своей деятельности, а также индивидуальные предприниматели, применяющие только патентную систему налогообложения, относятся к категории микропредприятий.
Таким образом, если по среднесписочной численности сотрудников хозяйствующий субъект относится к категории микропредприятий, а по доходу, полученным от осуществления предпринимательской деятельности к категории малого предпринимательства, то в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства будет содержатся информация об отнесении данного хозяйствующего субъекта к категории малого предпринимательства.

Источник:
Статья 4 Федерального закона от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (в редакции Федерального закона от 29 декабря 2015 г. № 408-ФЗ);
Постановление Правительства Российской Федерации от 4 апреля 2016 г. № 265 «О предельных значениях дохода, полученного от осуществления предпринимательской деятельности, для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства» вступает в силу с 01.08.2016 г
С 01.01.2020 г. при определении налоговой базы по налогу на прибыль не учитываются доходы в виде субсидий, полученных из федерального бюджета в связи с неблагоприятной ситуацией, связанной с распространением новой коронавирусной инфекции, налогоплательщиками, включенными по состоянию на 1 марта 2020 года в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства и ведущими деятельность в отраслях российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения указанной инфекции, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации.

Источник:
Подпункт 60 пункт 1 статьи 251 Налогового кодекса Российской Федерации
Суммы выплат и иных вознаграждений, начисленных в пользу физических лиц, источником которых являются, в том числе предоставленные из федерального бюджета субсидии на сохранение занятости и оплаты труда своих работников, облагаются страховыми взносами в общеустановленном порядке.

Источник:
Пункт 1 статьи 420 Налогового кодекса Российской Федерации;
Постановление Правительства РФ от 24.04.2020 № 576
Нет, организация (индивидуальный предприниматель) не является налоговым агентом при выплате доходов самозанятому гражданину (плательщику налога на профессиональный доход) по гражданско-правовому договору.

Источник:
Федеральный закон №422-ФЗ от 27.11.2018;
Письмо Минфина России от 29.01.2019 № 03-11-11/5075
Для поддержки бизнеса в условиях устранения последствий распространения новой короновирусной инфекции ФНС России приостановлено взыскание задолженности и применение соответствующих обеспечительных мер, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации, до 1 июля 2020 года.
В отношении всех налогоплательщиков юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в том числе в отношении налогоплательщиков, сведения о которых внесены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, а также осуществляющих деятельность в сферах, наиболее пострадавших от коронавирусной инфекции, меры взыскания применятся не будут.
Исключение составляют случаи, когда будет установлено, что непринятие мер взыскания задолженности может повлечь сокрытие активов и (или) возможность совершения иных действий, препятствующих взысканию, а также в отношении лиц, заявивших отказ от применения в отношении них моратория на возбуждение дел
о банкротстве в соответствии со статьей 9.1 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».
Ознакомиться с перечнем мер поддержки бизнеса также можно на сайте ФНС России в специальном разделе «Коронавирус: меры поддержки бизнеса».

Источник:
Письмо ФНС России от 26.05.2020 № ЕД-20-8/71@
Да, вправе. Плательщики НПД не вправе вести деятельность и получать доход при оказании услуг (работ) по гражданско-правовым договорам при условии, что заказчиками услуг (работ) выступают работодатели указанных физических лиц или лица, бывшие их работодателями менее двух лет назад (т.е. с которыми ранее был заключен трудовой договор).

Источник:
Подпункт 8 статьи 6 Федерального закона от 27.11.2018 № 422-ФЗ «О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима «Налог на профессиональный доход»
Да, нужно. Положениями статьи 1.1 Федерального закона от 22.05.2003 № 54 ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 54 ФЗ) определен термин расчеты, под которым понимается, в частности, прием (получение) и выплата денежных средств в виде предварительной оплаты и (или) авансов, зачет и возврат предварительной оплаты и (или) авансов, предоставление и погашение займов для оплаты товаров, работ, услуг.
При этом в целях Федерального закона № 54-ФЗ под предоставлением кредита (займа) для оплаты товаров, работ или услуг следует понимать предоставление организацией (индивидуальным предпринимателем) покупателю (клиенту) отсрочки или рассрочки по оплате за товары, работы или услуги.
Учитывая изложенное, предоставление кредита (займа) следует рассматривать как изменение срока выполнения обязательства по предоставлению денежных средств в рамках осуществления расчетов (например, по договору купли-продажи), а именно: передача денежных средств покупателем (клиентом) продавцу позднее получения товара, а не в момент такой передачи, либо как изменение порядка оплаты, при котором последняя производится не в полной сумме расчета, а по частям.
Соответственно погашением кредита (займов) является исполнение обязательства по оплате покупателем (клиентом) полученных ранее товаров, работ или услуг в рамках осуществляемых расчетов.

Источник:
Часть 9 статьи 2 Федерального закона №54-ФЗ от 22.05.2003
Причины отказа в предоставлении субсидии на проведение мероприятий по профилактике новой коронавирусной инфекции, предусмотренной Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.07.2020 № 976, можно узнать следующими способами:
• причины будут указаны в сообщении об отказе в перечислении субсидии, которое направляется налоговым органом в ответ на поданное заявителем заявление;
• с помощью электронного сервиса «Проверка права на получение субсидии на проведение дезинфекционных мероприятий», введя номер ИНН налогоплательщика;
• воспользовавшись электронным сервисом «Личный кабинет юридического лица» или «Личный кабинет индивидуального предпринимателя».

Источник:
Постановление Правительства Российской Федерации от 02.07.2020 № 976
Форму СЗВ-ТД подают в случае приема человека на работу, увольнения, других кадровых мероприятий, например, перевода на другую постоянную работу. Сотрудники, работающие по совместительству, - не исключение. Отношения с внутренними совместителями, работодатель оформляет отдельным трудовым договором.
Сведения о кадровых мероприятиях в рамках договора о совместительстве отражают в форме СЗВ-ТД с указанием в графе 4 "совместитель". Форма СЗВ-ТД заполняется и представляется страхователями в территориальный орган ПФР на всех зарегистрированных лиц (включая лиц, работающих по совместительству и на дистанционной работе).
Таким образом, данная форма заполняется на всех работников, в том числе на внешних и внутренних совместителей.
Форма СЗВ-ТД представляется на совместителей в тех же случаях, что и на основных работников. Исключение составляет случай, когда подается заявление о продолжении ведения трудовой книжки либо о предоставлении сведений о трудовой деятельности. Это заявление может быть подано только работодателю по основному месту работы, так как только он ведет трудовые книжки. Соответственно, отчитаться в ПФР о получении заявления может тоже только работодатель по основному месту работы.

Источник:
п. 1.4 Приложения 2 к Постановлению Правления ПФР от 25.12.2019 N 730п;
ч. 1 ст. 66.1 Трудового кодекса Российской Федерации;
ч. 3 ст. 66 Трудового кодекса Российской Федерации.
Если у вас объект налогообложения "доходы минус расходы", то вы можете учесть затраты на обучение сотрудников, включая их профессиональную подготовку и переподготовку, повышение квалификации, независимую оценку квалификации. Для этого вы должны соблюсти условия, которые установлены для аналогичных расходов по налогу на прибыль.
Расходы на обучение можно учесть в расходах, если одновременно выполняются следующие условия:
1) обучение работников экономически обоснованно, то есть проводится в интересах организации;
2) договор заключен между организацией и российской образовательной (научной) организацией или иностранной образовательной организацией. Если договор заключил работник, то компенсация стоимости такого обучения не включается в расходы на обучение;
3) образовательная (научная) организация имеет право на ведение образовательной деятельности;
4) обучаются работники, с которыми заключен трудовой договор. Также это могут быть иные лица (не работники), но по договору они должны не позднее трех месяцев после обучения заключить трудовой договор с организацией и отработать в ней не менее одного года.
Чтобы учесть расходы на обучение, нужно иметь подтверждающие их документы. Поэтому в дополнение к договору на обучение имейте подтверждающие и обосновывающие данные расходы документы, к примеру:
• приказ руководителя о направлении работника на обучение;
• документ о прохождении обучения - диплом, сертификат, акт об оказании услуг;
• учебную программу с количеством часов обучения.
Учитывая изложенное, законодательство не запрещает дистанционное обучение, главное, чтобы были соблюдены обязательные условия, которые перечислены выше.

Источник:
ст. 252, ст. 264, ст. 346.16 Налогового кодекса Российской Федерации;
Письмо Минфина России от 09.12.2016 N 03-03-РЗ/73562
С 01.01.2020 при определении налоговой базы плательщики налога по УСН, выбравшие объект налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, вправе уменьшить полученные ими доходы на расходы на дезинфекцию помещений и приобретение приборов, лабораторного оборудования, спецодежды и других средств индивидуальной и коллективной защиты для выполнения санитарно-эпидемиологических и гигиенических требований органов государственной власти и органов местного самоуправления, их должностных лиц в связи с распространением новой коронавирусной инфекции.

Источник:
Подпункт 39 пункт 1 статья 346.16 Налогового кодекса Российской Федерации
ФНС России не уполномочена выносить решение о выдаче кредита и не комментирует решение кредитных учреждений о выдаче или отказе в выдаче кредита.
На данный момент известно о следующих причинах для отказа:
- заемщик обратился в несколько банков и другой банк первым завел заявку на расчет и выдачу кредита. По правилам, определенным Постановлением Правительства РФ от 16 мая 2020 г. № 696 кредит может быть предоставлен заемщику только в одном кредитном учреждении;
- заемщик не соответствует требованиям, определенным Постановлением Правительства РФ от 16 мая 2020 г. № 696;
- заемщик сменил или уточнил ОКВЭД после 1 марта 2020 года;
- заемщик не соответствует внутренним требованиям, правилам или корпоративной политике кредитного учреждения.
Заемщик вправе обратиться в другое кредитное учреждение за получением кредита, если он соответствует требованиям, определенным Постановлением Правительства РФ от 16 мая 2020 г. № 696

Источник:
Постановление Правительства РФ от 16 мая 2020 г. № 696
Если в 2020 году отчетность по форме СЗВ-ТД представляется в территориальный орган ПФР не позднее 15-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором произошли кадровые мероприятия, то с 01.01.2021 отчетность по форме СЗВ-ТД представляется не позднее 15-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором имелись случаи перевода на другую постоянную работу, а в случаях приема на работу и увольнения – не позднее рабочего дня, следующего за днем издания соответствующего приказа (распоряжения), иных решений или документов, подтверждающих оформление трудовых отношений.

Источник:
Постановление Правления ПФ РФ от 25.12.2019 N 730п
Нет, порядок расчета останется прежним, то есть согласно статье 14 Федерального закона от 29.12.2006 № 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством».

Источник:
Федеральный закон от 29.12.2006 № 255-ФЗ
Нет, организация (индивидуальный предприниматель) не является налоговым агентом при выплате доходов самозанятому гражданину (плательщику налога на профессиональный доход) по гражданско-правовому договору.

Источник:
Федеральный закон №422-ФЗ от 27.11.2018;
Письмо Минфина России от 29.01.2019 № 03-11-11/5075
В отношении авансовых платежей по налогу на имущество организаций уплата производится равными частями в размере одной двенадцатой указанной суммы ежемесячно не позднее последнего числа, начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором наступает срок уплаты соответствующих платежей, продленный на основании подпункта «а» пункта 1 постановления Правительства РФ от 02.04.2020 № 409.
Например, если срок уплаты авансовых платежей за 1 квартал 2020 года продлен до 30.10.2020, то не позднее 30.11.2020 необходимо уплатить 1/12 начисленной суммы и далее равными долями ежемесячно.

Источник:
Постановление Правительства РФ от 02.04.2020 № 409 (в ред. Постановления Правительства РФ от 24.04.2020 № 570)
Для формирования сведений о наличии/отсутствии задолженности при предоставлении субсидий в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 24.04.2020 № 576 «Об утверждении Правил предоставления в 2020 году из федерального бюджета субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, ведущим деятельность в отраслях российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции» задолженность по имущественным налогам физических лиц учитывается.
Каких-либо исключений по видам налогов в части статуса налогового обязательства в постановлении Правительства Российской Федерации от 24.04.2020 № 576 не содержится.
Особенности правового статуса гражданина, занимающегося предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, определены статьей 23 Гражданского кодекса Российской Федерации (ГК РФ), из содержания которой следует, что спецификой правового статуса гражданина, занимающегося предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, является то обстоятельство, что он выступает в гражданском обороте от своего собственного имени. Физическое лицо, осуществляя свою регистрацию в качестве предпринимателя, не утрачивает вместе с тем признаков физического лица, а обозначает характер своей деятельности.
Конституционным Судом Российской Федерации в Постановлениях от 15.05.2001 № 88-О, от 04.06.2009 № 1032-О-О выражена правовая позиция, из которой следует, что гражданин (в случае, если он является индивидуальным предпринимателем без образования юридического лица) использует свое имущество не только для занятия предпринимательской деятельности, но и в качестве собственно личного имущества, необходимого для осуществления неотчуждаемых прав и свобод. Имущество гражданина в этом случае юридически не разграничено.
Обращая внимание на особенности правового статуса гражданина, занимающегося предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, Конституционный Суд Российской Федерации в Определении от 15.05.2001 № 88-О отдельно указывает на то обстоятельство, что поскольку юридически имущество индивидуального предпринимателя, используемое им в личных целях, не обособлено от имущества, непосредственно используемого для осуществления индивидуальной предпринимательской деятельности, он отвечает по обязательствам, в том числе связанным с предпринимательской деятельностью, всем своим имуществом, за исключением того, на которое в соответствии с законом не может быть обращено взыскание (пункт 1 статьи 23 статьи 24 и 25 ГК РФ).

Источник:
Постановление Правительства Российской Федерации от 24.04.2020 № 576 «Об утверждении Правил предоставления в 2020 году из федерального бюджета субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, ведущим деятельность в отраслях российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции»;
Гражданский кодекс Российской Федерации (ГК РФ);
Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 15.05.2001 № 88-О, от 04.06.2009 № 1032-О-О
Численность работников заемщика, а также размеры надбавок и доплат, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иных выплат компенсационного характера определяются получателем субсидии на основании сведений, размещенных в информационном сервисе Федеральной налоговой службы по состоянию на 1 июня 2020 г.
В информационном сервисе Федеральной налоговой службы размещаются сведения о застрахованных лицах, подаваемые заемщиком в органы Пенсионного фонда Российской Федерации и передаваемые Пенсионным фондом Российской Федерации в Федеральную налоговую службу для целей реализации Правил.
Применяемая в информационном сервисе методология определяется Министерством экономического развития Российской Федерации.

Источник:
Пункт 24 Правил;
Постановление Правительства РФ от 16 мая 2020 г. № 696
С 16.06.2020 вступил в силу Приказ ФНС России от 24.04.2020 №ЕД-7-14/272@, утвердивший новые формы и форматы уведомлений об открытии (закрытии) счета (вклада), об изменении реквизитов счета (вклада) в банке и иной организации финансового рынка, расположенных за пределами территории Российской Федерации.
Источник:
Приказ ФНС России от 24.04.2020 №ЕД-7-14/272@

Включение занятых в наиболее пострадавших отраслях экономической деятельности организаций – субъектов МСП и индивидуальных предпринимателей в перечень лиц, на которых распространяется мера поддержки в виде освобождения от исполнения обязанности по уплате налогов, авансовых платежей по налогам, сборам и страховым взносам за отчетные (налоговые) периоды, относящиеся ко II кварталу 2020 года, осуществляется по коду основного вида деятельности (ОКВЭД), информация о котором содержится в ЕГРИП либо в ЕГРЮЛ по состоянию на 1 марта 2020 года.
В случае включения плательщика в данный перечень мера поддержки распространяется на все применяемые плательщиком системы налогообложения, вне зависимости от кода вида деятельности по каждой из них.

Источник:
Федеральный закон от 08.06.2020 №172-ФЗ
При осуществлении расчетов за товары, которые являются средствами индивидуальной защиты и включены в перечень Постановления Правительства Российской Федерации от 16.04.2020 № 521, в кассовом чеке и бланке строгой отчетности должен содержаться реквизит "код товара", значение которого необходимо заполнять в соответствии с перечнем указанного Постановления.

Источник:
Постановление Правительства Российской Федерации от 21 февраля 2019 г. № 174 "Об установлении дополнительного обязательного реквизита кассового чека и бланка строгой отчетности", в редакции Постановления Правительства РФ от 16 апреля 2020 г. № 521
Налогоплательщик, включенный в перечень и осуществивший уплату налогов (сборов), страховых взносов за отчетные (налоговые) периоды, относящиеся ко II кварталу 2020 года, имеет право на возврат/зачет денежных средств в порядке, установленном Налоговым кодексом Российской Федерации.
Кроме того, уплаченные суммы могут быть учтены налоговым органом самостоятельно (без дополнительных заявлений от налогоплательщика) в счёт погашения предстоящих начислений.

Источник:
Федеральный закон от 08.06.2020 №172-ФЗ
Субсидия предоставляется:
1) субъектам малого и среднего предпринимательства при условии, что они соответствуют критериям, установленным пунктом 3 постановления Правительства Российской Федерации от 02.07.2020 № 976;
2) социально ориентированным некоммерческим организациям при условии, что они соответствуют критериям, установленным пунктом 4 постановления Правительства Российской Федерации от 02.07.2020 № 976.

Источник:
Постановление Правительства Российской Федерации от 02.07.2020 № 976
Максимальная сумма кредитного договора (соглашения) определяется как произведение расчетного размера оплаты труда, численности работников заемщика и базового периода по кредитному договору (соглашению).
Расчетный размер оплаты труда определяется как сумма минимального размера оплаты труда с выплатой районных коэффициентов и процентных надбавок к заработной плате с учетом выплат страховых взносов в соответствующие фонды в размере 30 процентов.
Численность работников заемщика, а также размеры надбавок и доплат, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иных выплат компенсационного характера определяются получателем субсидии на основании сведений, размещенных в информационном сервисе Федеральной налоговой службы по состоянию на 1 июня 2020 г.
В информационном сервисе Федеральной налоговой службы размещаются сведения о застрахованных лицах, подаваемые заемщиком в органы Пенсионного фонда Российской Федерации и передаваемые Пенсионным фондом Российской Федерации в Федеральную налоговую службу для целей реализации настоящих Правил.
Информацию о региональных коэффициентах и процентных надбавках, а также методологию выбора сведений для проверки и расчета кредитного лимита предоставляет Министерство экономического развития Российской Федерации.
В случае некорректного расчета, заемщику необходимо уточнить сведения о застрахованных лицах, подаваемые заемщиком в органы Пенсионного фонда Российской Федерации.

Источник:
Пункт 24 Правил;
Постановление Правительства РФ от 16 мая 2020 г. № 696

Да, будет. В 2020 году индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность в отраслях наиболее пострадавших от распространения коронавирусной инфекции, будет предоставлен налоговый вычет в размере одного МРОТ (12 130 рублей) в отношении страховых взносов.
Таким образом, индивидуальные предприниматели, соответствующие указанным условиям, должны оплатить до 31.12.2020 сумму страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в размере 20 318 рублей.

Источник:
Федеральный закон от 08.06.2020 № 172-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации»
Для организаций и ИП, включенных на 01.03.2020 в реестр СМП, чей основной вид деятельности по ЕГРЮЛ (ЕГРИП) есть в Перечне пострадавших отраслей, продлены сроки уплаты налогов за 2019 г. и 1 кв. 2020 г.
Для ИП на УСН, включенных на 01.03.2020 в реестр СМП, чей основной вид деятельности по ЕГРЮЛ (ЕГРИП) есть в Перечне пострадавших отраслей, установлены следующие сроки уплаты налогов:
Налог при УСН для ИП
•    платеж за 1 кв. - 26.10.2020. Рассрочка: ноябрь 2020 г. - октябрь 2021 г.
•    налог за 2019 г. - 30.10.2020. Рассрочка: ноябрь 2020 г. - октябрь 2021 г.
Срок уплаты фиксированного платежа страховых взносов ИП за себя за 2020 г. - не позднее 31.12.2020.
Срок уплаты дополнительного взноса за себя с доходов свыше 300 000 руб. за год за 2019 г. - не позднее 01.07.2020. Срок уплаты за 2020 г. - не позднее 01.07.2021.

Источник
Постановление Правительства РФ от 02.04.2020 N 409 (ред. от 30.05.2020) "О мерах по обеспечению устойчивого развития экономики" (вместе с "Правилами предоставления отсрочки (рассрочки) по уплате налогов, авансовых платежей по налогам и страховых взносов")
С 01.01.2020 при определении налоговой базы плательщики налога по УСН, выбравшие объект налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, вправе уменьшить полученные ими доходы на расходы на дезинфекцию помещений и приобретение приборов, лабораторного оборудования, спецодежды и других средств индивидуальной и коллективной защиты для выполнения санитарно-эпидемиологических и гигиенических требований органов государственной власти и органов местного самоуправления, их должностных лиц в связи с распространением новой коронавирусной инфекции.

Источник:
Подпункт 39 пункт 1 статья 346.16 Налогового кодекса Российской Федерации

Нет, Правилами не предусмотрено предоставление отсрочки (рассрочки) по уплате пеней и штрафов. Пени в отношении отсроченной (рассроченной) суммы основного долга, не начисляются в соответствии с пунктом 8 Правил без дополнительных заявлений.

Источник:
Пункты 2, 5, Правил, утвержденных постановлением от 02.04.2020 № 409
Для всех организаций и ИП, которые являются субъектами малого и среднего предпринимательства, в связи с распространением коронавируса с 1 апреля 2020 установлены пониженные тарифы страховых взносов.
Так, на выплаты работнику сверх МРОТ начисляют взносы по пониженным тарифам (ст. ст. 5, 6 Закона от 01.04.2020 N 102-ФЗ):
•    на ОПС - 10%
•    на ОМС - 5%
•    на ВНиМ - 0%
Выплаты, не превышающие МРОТ в месяц, облагаются взносами по обычным тарифам.
Также для всех организаций Правительство продлило сроки сдачи налоговой отчетности, приходящиеся на март – май (Постановление Правительства РФ от 02.04.2020 N 409).
Новые сроки:
•    декларация по налогу на прибыль за 2019 г. - 29.06.2020
•    декларация по налогу на имущество за 2019 г., декларация по УСН за 2019 г., декларация по ЕСХН за 2019 г. - 30.06.2020
•    декларация по ЕНВД за 1 квартал, ЕУД за 1 квартал - 20.07.2020
•    декларация по налогу на прибыль за 1 квартал - 28.07.2020
•    6-НДФЛ за 1 квартал - 30.07.2020.
При этом, сроки уплаты налогов продлеваются только для организаций и ИП, которые осуществляют деятельность в наиболее пострадавших отраслях.

Источник:
ст. 5, Федеральный закон от 01.04.2020 N 102-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации"
ст. 6, Федеральный закон от 01.04.2020 N 102-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Постановление Правительства РФ от 02.04.2020 N 409 (ред. от 30.05.2020) "О мерах по обеспечению устойчивого развития экономики" (вместе с "Правилами предоставления отсрочки (рассрочки) по уплате налогов, авансовых платежей по налогам и страховых взносов")
Срок представления налоговыми агентами расчета по форме № 6-НДФЛ за 2019 год и первый квартал 2020 года продлен на три месяца:
1) за 2019 год с 01.03.2020 по 01.06.2020;
2) за первый квартал 2020 года с 30.04.2020 по 30.07.2020.

Источник:
Пункт 2 статьи 230 Налогового кодекса Российской Федерации;
Абзац 2 пункта 3 постановления Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 № 409 «О мерах по обеспечению устойчивого развития экономики».
Индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность в отраслях российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации, освобождаются от исполнения обязанности уплатить земельный налог за период владения земельными участками с 1 апреля по 30 июня 2020 года в отношении земельных участков, используемых (предназначенных для использования) в предпринимательской деятельности.

Источник:
Статья 2 Федерального закона от 08.06.2020 № 172-ФЗ
Субсидии, полученные индивидуальными предпринимателями из федерального бюджета согласно Постановлению Правительства РФ от 24.04.2020 №576, освобождаются от обложения НДФЛ.
Доходы физических лиц в виде выплат (вознаграждений, заработной платы) от работодателя, источником выплат которых является, в том числе, сумма субсидии из федерального бюджета на сохранение занятости и оплаты труда, облагаются НДФЛ в общем порядке.
Доходы в виде выплат (вознаграждений) от работодателя, включая сумму субсидии из федерального бюджета на сохранение занятости и оплаты труда, облагаются страховыми взносами в общем порядке.

Источник:
Пункт 1 статьи 420 Налогового кодекса Российской Федерации;
Постановление Правительства РФ от 24.04.2020 №576;
Федеральный закон от 22.04.2020 № 121-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации»

Вопросы 1 - 50 из 202
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец
Остались вопросы?