Вопрос-ответ
« Вернуться назад
Отличается ли методика начисления резерва на оплату отпусков в рамках Налогового кодекса от той, которая принята в бухгалтерском учете?
Да, отличается.
В налоговом учете резерв создают с начала года. Для этого зафиксируйте создание резерва в учетной политике, определите предельную величину и процент отчислений. Предельная величина отчислений - предполагаемая сумма отпускных за год, включая взносы.
Процент - ее отношение к предполагаемым расходам на оплату труда за год, включая взносы. Отчисления в резерв считайте на конец каждого месяца - умножайте на установленный процент начисленную за месяц зарплату и взносы. Пока отчисления с начала года не превысят предельную величину, включайте их в расходы. Сами отпускные и взносы с них в течение года в расходах не учитывайте. Компенсации за неиспользованный отпуск за счет резерва не списывайте - включайте их в расходы.
В бухучете резерв обязаны создавать все, кроме тех, кому можно вести упрощенный учет.
Для создания резерва рассчитайте оценочное обязательство по оплате отпусков и начислите его по кредиту счета 96 в корреспонденции со счетами затрат. В дальнейшем отпускные, компенсации за отпуск и взносы с них начисляйте за счет резерва. И только если его не хватает - сразу относите на затраты (п. 21 ПБУ 8/2010).
Как и с какой периодичностью рассчитывать обязательство по оплате отпусков, организация решает сама. Можно применять нормативный метод - установить процент отчислений от оплаты труда и начислять резерв каждый месяц. А можно раз в квартал или раз в месяц рассчитывать реальное обязательство по отпускным так же, как при инвентаризации.
Полезные документы:
Резерв на оплату отпусков: налоговый и бухгалтерский учет
Статья 324.1 НК РФ
Пункт 8 ПБУ 8/2010, утв. Приказом Минфина России от 13.12.2010 N 167н
Резервы в налоговом учете
Актуально на 22.04.2024
При оценке ситуации на другую дату требуется дополнительный анализ вопроса и просмотр цитируемых материалов.
Если у вас еще нет доступа к КонсультантПлюс – получите бесплатный пробный доступ и вы сможете ознакомиться со всеми материалами.
В налоговом учете резерв создают с начала года. Для этого зафиксируйте создание резерва в учетной политике, определите предельную величину и процент отчислений. Предельная величина отчислений - предполагаемая сумма отпускных за год, включая взносы.
Процент - ее отношение к предполагаемым расходам на оплату труда за год, включая взносы. Отчисления в резерв считайте на конец каждого месяца - умножайте на установленный процент начисленную за месяц зарплату и взносы. Пока отчисления с начала года не превысят предельную величину, включайте их в расходы. Сами отпускные и взносы с них в течение года в расходах не учитывайте. Компенсации за неиспользованный отпуск за счет резерва не списывайте - включайте их в расходы.
В бухучете резерв обязаны создавать все, кроме тех, кому можно вести упрощенный учет.
Для создания резерва рассчитайте оценочное обязательство по оплате отпусков и начислите его по кредиту счета 96 в корреспонденции со счетами затрат. В дальнейшем отпускные, компенсации за отпуск и взносы с них начисляйте за счет резерва. И только если его не хватает - сразу относите на затраты (п. 21 ПБУ 8/2010).
Как и с какой периодичностью рассчитывать обязательство по оплате отпусков, организация решает сама. Можно применять нормативный метод - установить процент отчислений от оплаты труда и начислять резерв каждый месяц. А можно раз в квартал или раз в месяц рассчитывать реальное обязательство по отпускным так же, как при инвентаризации.
Полезные документы:
Резерв на оплату отпусков: налоговый и бухгалтерский учет
Статья 324.1 НК РФ
Пункт 8 ПБУ 8/2010, утв. Приказом Минфина России от 13.12.2010 N 167н
Резервы в налоговом учете
Актуально на 22.04.2024
При оценке ситуации на другую дату требуется дополнительный анализ вопроса и просмотр цитируемых материалов.
Если у вас еще нет доступа к КонсультантПлюс – получите бесплатный пробный доступ и вы сможете ознакомиться со всеми материалами.
Остались вопросы?