Новости
Некоторые важные нововведения в законодательстве о закупках
16 апреля был опубликован новый Федеральный закон № 104-ФЗ, согласно которому закупочное законодательство подлежит изменениям, как в оптимизационной, так и в юридической части. Список поправок довольно обширный - рекомендуем подробно изучить полный текст закона. Он, кстати, в круглосуточном доступе представлен среди других нормативных правовых актов на портале Консультант плюс. Пока вкратце рассмотрим некоторые изменения, необходимые в работе уже сейчас.
В первую очередь, стоит затронуть сокращение сроков оплаты по 44-ФЗ и 223-ФЗ. Теперь заказчик должен исполнить обязательства по оплате в течение 7 дней после подписания документов о приемке, а не в течение 15 дней, как было раньше. Данные условия должны применяться уже с 1 мая настоящего года. Одновременно с этим, уже с 16 апреля срок для расчетов устанавливается в 10 дней для тех случаев, когда приемка оформляется не в электронной форме. Этот же срок применяется и для контрактов, заключенных с участником казначейского сопровождения, а так же если госзакупка проводится для субъектов МСП и СОНКО.
Вместе с тем, с 16 апреля срок оплаты и для закупок по 223-ФЗ не должен превышать 7 рабочих дней с момента приемки результатов исполнения контракта. Однако здесь законодатели предусматривают исключение - когда нормативными правовыми актами установлены иные сроки для расчетов в рамках контрактов, которые заключены в целях обеспечения безопасности и обороноспособности страны.
Помимо сокращения сроков, законодатели отметили возможность заключать контракты на нормальное жизнеобеспечение граждан путем проведения запроса котировок в общем порядке, без обязательного наличия сорванной ранее процедуры торгов.
Важно отметить также, что с момента публикации 104-ФЗ при определении и обосновании начальной минимальной цены нельзя использовать иностранную валюту.
Новое по недобросовестным поставщикам: до 2-х рабочих дней увеличен срок направления в реестр сведений по поставщикам, которые в одностороннем порядке отказались от исполнения обязательств по контракту, а Правительство РФ теперь вправе устанавливать случаи, когда требование о не нахождении участника закупки в РНП будет обязательным. Также в реестр теперь не могут быть внесены учредители юридического лица, владеющие более чем 25% акций организации.
Еще одним важным изменением выступает тот факт, что заказчики теперь могут не требовать обеспечения контракта, гарантийных обязательств до конца текущего года. Тем не менее от обеспечения не получится освободить, если закупкой предусмотрено авансирование без казначейского сопровождения.
Помимо нововведений, упомянутых выше, стоит отметить новые антикризисные меры, направленные на сглаживание последствий от введенных в отношении РФ санкций.
Так, недавно было опубликовано письмо Минфина от 2 апреля 2022 года № 24-01-07/3697. В тексте данного документа налоговики разъясняют порядок применения закона о госзакупках с учетом внесенных поправок.
В частности, налоговики отметили возможность изменять существенные условия контрактов, если их исполнение оказалось невозможным, ввиду возникших независящих от сторон обстоятельств. Однако напомним, что для изменения существенных условий контракта требуется решение уполномоченного органа.
Что касается осуществления закупок у единственного поставщика - до конца текущего года, если закупка осуществляется для региональных нужд, регионы могут устанавливать отдельные случаи для подписания сторонами подобных контрактов. При этом контракт должен быть заключен до 31 декабря включительно, а вот срок его исполнения может истекать и в 2023 году.
Выше рассмотрены далеко не все нововведения в закупочное законодательство. Нормативные правовые акты и разъяснения налоговых органов обязательны для подробного изучения организациям, имеющим дело с госзакупками. Чтобы в удобном формате следить за постоянно пополняемой базой документов, а также комментариями и разъяснениями по применению 44-ФЗ и 223-ФЗ – советуем подключить Консультант плюс коммерческая версия, ведь преимущества, которые дает платная версия системы, заметно облегчат работу с постоянно меняющимся (в особенности сейчас) законодательством.
Ранее сообщалось об особенности реализации эксперимента по маркировке БАД.
8 812 334-44-81
пн-пт, 09:00-19:00
Адрес:
191123, г. Санкт-Петербург, м. Чернышевская, Шпалерная, 36
Email: