Новости
Вручение электронных повесток через "Госуслуги"
Подписан Федеральный закон от 14.04.2023 N 127-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", в соответствии с которым военнообязанным будут дублировать письменные повестки в электронной форме и направляться через портал “Госуслуги”.
Данные электронные повестки приравниваются к повесткам, врученным лично в руки или полученным от работодателя.
Как только повестка будет размещена в личном кабинете, она считается врученной. Причем удаление аккаунта не поможет миновать вручения, поскольку информация о повестке будет внесена в специальный реестр повесток. Повестка будет считаться врученной через неделю после размещения документа в этом реестре. В данный момент реестр еще не создан.
Планируется ввести дополнительные меры для обеспечения явки по повестке – запрет на выезд из России со дня, когда повестка считается врученной.
В случае неявки без уважительной причины по врученной повестке (в течение 20 календарных дней), состоящего на воинском учете, повлечет ряд мер:
-
запрет на регистрацию в качестве индивидуального предпринимателя;
-
ограничение прав управления транспортным средством;
-
запрет на постановку на учет в налоговом органе физического лица в качестве налогоплательщика;
-
приостановка на постановку недвижимого имущества на государственный кадастровый учет и (или) государственную регистрацию прав;
-
отказ в заключении кредитных договоров и т.д. (с. 13 – 17 проекта).
Кроме того, работодателям потребуется предоставлять необходимые сведения, а также информацию об изменении данных сотрудников в Реестр воинского учета.
Предоставление данных в реестр:
-
Информация о сотрудниках, не состоящих на воинском учете – в течение 3 рабочих дней.
-
Изменение сведений о сотрудниках – в течении 5 дней.
-
При получении работодателем запроса об уточнении информации о сотруднике от военкомата – в течении 3 дней.
-
При отказе сотрудника в получении повестки, следует это зафиксировать и поставить на документе отметку с датой отказа, должностью, подписью, инициалами и фамилией вручавшего. Данные присутствующих при вручении, также необходимо указать.
Решение о принятии или отмене временных мер, направленных на обеспечение явки по повестке военного комиссариата, формируется в Реестре воинского учета в автоматически и подписывается электронной подписью военного комиссара.
Решение об отмене временных мер должно быть направлено в течение суток с момента явки военнообязанного по повестке или подтверждения уважительных причин неявки.
Решение о применении временных мер может быть обжаловано в порядке, установленном разделом V.1 Федерального закона от 14.04.2023 N 127-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Всегда быть в курсе происходящих изменений в законодательстве поможет справочная правовая система КонсультантПлюс. В системе находятся не только все необходимые документы, но разъяснения контролирующих органов власти.
Если вы еще не являетесь нашим клиентом - получите бесплатный пробный доступ в КонсультантПлюс прямо сейчас!
Читайте также - Правила оплаты больничного, в период которого сотрудник выполнял свои трудовые обязанности
8 812 334-44-81
пн-пт, 09:00-19:00
Адрес:
191123, г. Санкт-Петербург, м. Чернышевская, Шпалерная, 36
Email: