Санкт-Петербург, ул. Шпалерная, 36
8 812 334-44-81
пн-пт, 09:00-19:00

Новости

Применять ли ККТ при выдаче подарка в рамках программ лояльности
26 марта 2021

Применять ли ККТ при выдаче подарка в рамках программ лояльности


Сегодня конкурентную борьбу за клиента выигрывает тот, кто готов предложить потребителям наиболее выгодные или интересные условия. Для привлечения новых клиентов и удержания старых на рынке появляется большое число различных акций, бонусных программ, подарков и преференций клиентам в рамках программ лояльности.

Продавцы готовы дарить подарки участникам программ лояльности, но у бухгалтеров при этом появляется головная боль – как же правильно эти действия оформить. Один из частых вопросов – нужно ли использовать ККТ при выдаче подарка покупателю.

Программы лояльности могут предусматривать требования о совершении покупок на определенные суммы, совершение каких-то действий (например, рекламных или рекомендовать компанию другу, или прорекламировать компанию в социальных сетях). Как правило, выполнение таких действий каким-то образом фиксируется (собранные наклейки, «следы» в интернете, чеки на определенные суммы и т.д.).

После выполнения участником программы лояльности требований продавца у него возникает право на получение некого бонуса, например, подарка. И тут вопрос – подпадает ли это действие под условия договора дарения?

Совсем недавно налоговая служба дала разъяснения по этому вопросу (Письмо Федеральной налоговой службы от 1 марта 2021 г. № АБ-4-20/2550. Система поиска в Консультант Плюс найдет вам его в считанные секунды).

ФНС рассуждает следующим образом. ККТ должна применяться в обязательном порядке при осуществлении расчетов. Федеральным законом № 54-ФЗ (о применении контрольно-кассовой техники) дано определение расчетам – прием/получение наличных, перечисления безналичных денег за товары, услуги или работы, предварительная оплата, авансы, зачеты и возвраты предварительной оплаты, а также предоставление или получение иного встречного предоставления за товары, услуги или работы.

Поскольку подарки и бонусы выдаются не всем потребителям (покупателям), а только тем, кто выполнил требования программы лояльности, подтвердил это, т.е. совершил определенные действия, то считать такой бонус дарением неосновательно. Со стороны получателя подарка есть встречные обязательства (указанные в программе лояльности). Данные действия подпадают под понятие расчеты, а именно расчет иным встречным предоставлением.

Следовательно, применение контрольно-кассовой техники в данном случае обязательно. Во многих сетевых супермаркетах мы сталкивались с таким явлением, что кассир пробивает через кассовый аппарат предусмотренный программой лояльности подарок, но сумма в чеке при этом стоит равной нулю. ФНС разъяснил, что такой подход является верным.

Продавцам же (как и предприятиям, оказывающим услуги и выполняющим работы), следует внимательно отнестись к оформлению всех условий программы лояльности. В помощь – соответствующие разделы Консультант Плюс.


Ранее сообщалось о порядке применения пониженных тарифов страховых взносов при внесении или исключении предприятия из реестра МСП.



Возврат к списку

Получите бесплатный пробный доступ к КонсультантПлюс и всему сервису для клиентов:

8 812 334-44-81
пн-пт, 09:00-19:00

Адрес:

191123, г. Санкт-Петербург, м. Чернышевская, Шпалерная, 36

Email:

[email protected]