Санкт-Петербург, ул. Шпалерная, 36
8 812 334-44-81
пн-пт, 09:00-19:00

Новости

Конфиденциальная информация: важные моменты защиты
7 мая 2024

Конфиденциальная информация: важные моменты защиты


Если коммерческая тайна организации была раскрыта из-за действий контрагента, есть возможность привлечь его к ответственности. Распространено мнение, что в таком случае будет просто достаточно подписать соглашение о конфиденциальности, однако это не всегда так. Без соблюдения особых требований законодательства о коммерческой тайне вы не будете защищены.

Расскажем вам, как обезопасить конфиденциальную информацию.


Отличие коммерческой тайны от конфиденциальной информации

Конфиденциальная информация включает в себя более широкий спектр данных, чем коммерческая тайна. Это важно учитывать, чтобы понимать, какая информация защищена законом по умолчанию, а для какой требуется введение режима коммерческой тайны.


Конфиденциальная информация включает в себя следующие виды данных:

  • Персональные данные.
  • Профессиональная тайна.
  • Коммерческая тайна.
  • Служебная тайна.
  • Государственная тайна.

Коммерческая тайна является видом конфиденциальной информации и относится к той информации, которая помогает организации успешно развиваться, получать прибыль и занимать лидирующие позиции на рынке.

Точного определения законом, что именно относится к коммерческой тайне нет, и компании самостоятельно принимают решение о том, какие данные для них наиболее ценны. Такой информацией могут являться сведения о контрагентах, ценовая политика организации, порядок проведения переговоров, клиентские базы и многое другое.


Однако существует перечень информации, которую запрещено засекречивать:

  • Сведения из учредительных документов.
  • Численность и состав работников, открытые вакансии, система оплаты и условия труда (например, нельзя засекречивать локальные нормативные акты).
  • Список лиц, имеющих право представлять организацию без доверенности (обычно это генеральный директор, но могут быть и другие лица).
  • Сведения о компании, которые содержат информацию о нарушениях законодательства и привлечении к ответственности.
  • Другие данные, если закон запрещает ограничивать доступ к ним.


Защита коммерческой тайны

Для создания режима коммерческой тайны необходимо предпринять следующие шаги:


1. Разработать и утвердить положение о коммерческой тайне

Это внутренний документ, в котором прописываются правила обращения с секретной информацией внутри компании и при взаимодействии с контрагентами. Сотрудники должны ознакомиться с положением и подписать соответствующие документы. Копия положения должна быть передана контрагентам, с которыми подписано соглашение о конфиденциальности.


В положении следует указать:

  • информацию, относящуюся к коммерческой тайне;
  • сотрудников, имеющих доступ к этой информации;
  • способы хранения и защиты коммерческой тайны от утечек;
  • правила работы с конфиденциальной информацией, включая ограничения и запреты (например, запрет на передачу паролей третьим лицам или использование коммерческой тайны в личных целях);
  • процедуру передачи конфиденциальной информации третьим лицам (например, заполнение специального журнала сотрудниками, фиксирующими информацию о передаче).

Срок действия положения может быть указан или нет, в зависимости от предпочтений компании. Если срок не указан, положение будет действовать бессрочно. Если же срок определён, необходимо контролировать его соблюдение и своевременно утверждать новые положения при необходимости.


2. Установление порядка передачи конфиденциальной информации контрагентам

Вам следует заключить с контрагентом, которому вы хотите передать конфиденциальную информацию, соответствующее соглашение. Это может быть как отдельный документ, так и пункт в договоре, указывающий, что контрагент не будет раскрывать полученные данные.


Включите следующие пункты в соглашение о конфиденциальности:

  • Перечень конфиденциальных сведений.
  • Обязательство контрагента не раскрывать эту информацию.
  • Ответственность за разглашение (штраф, возможно возмещение убытков в полном объёме или другой подходящий вариант);
  • Порядок передачи информации.
  • Порядок использования информации (например, указание на то, что данные могут использоваться только для исполнения договора, и контрагент не имеет права использовать их для собственной выгоды);
  • Правила, которые контрагенту необходимо соблюдать для защиты полученной конфиденциальной информации. Укажите, что он должен ввести режим коммерческой тайны в своей организации;

Срок действия соглашения. Закон не устанавливает определённый срок, поэтому вы можете выбрать любой или не указывать вовсе, тогда он будет бессрочным.

В КонсультантПлюс вы можете ознакомиться с формой, разработанной экспертами КонсультантПлюс, которая максимально снижает ваши риски – форма соглашения о неразглашении конфиденциальной информации.


3. Наносить гриф «Коммерческая тайна» на материальные носители

Данное требование предписано законом. Гриф должен содержать полное название компании, её местонахождение и фразу «Коммерческая тайна». Мы перечислили обязательные сведения, но можно добавить и дополнительные. Например, срок действия режима коммерческой тайны (статья 10 закона о коммерческой тайне).

Можно разработать специальный штамп или включать этот гриф в реквизиты документов.

Чтобы узнать, как подтвердить факт разглашения коммерческой тайны и в каких случаях нельзя наказывать виновного сотрудника, прочитайте статью «Коммерческая тайна как объект защиты» на сайте КонсультантПлюс.

СПС КонсультантПлюс поможет работодателям понять, как правильно защитить коммерческую тайну и избежать возможных юридических проблем в случае разглашения информации сотрудниками. Вся необходимая информация содержится в статье “Коммерческая тайна как объект защиты”.

Также материалы помогут разобраться как можно подтвердить, что произошло разглашение коммерческой тайны и случаи, в которых нельзя наказывать виновного сотрудника.

Если вы еще не являетесь пользователем КонсультантПлюс – получите бесплатный пробный доступ ко всем возможностям системы прямо сейчас!


Читайте также - Как меняются коды для уведомлений об исчисленных налогах с 3 мая 2024 года?


Возврат к списку

Получите бесплатный пробный доступ к КонсультантПлюс и всему сервису для клиентов:

8 812 334-44-81
пн-пт, 09:00-19:00

Адрес:

191123, г. Санкт-Петербург, м. Чернышевская, Шпалерная, 36

Email:

[email protected]