Санкт-Петербург, ул. Шпалерная, 36
8 812 334-44-81
пн-пт, 09:00-19:00

Новости

Изменилось регулирование интернет-рекламы, требующее использования идентификатора
31 июля 2023

Изменилось регулирование интернет-рекламы, требующее использования идентификатора


Автор: Юрист Линии Консультаций КонсультантПлюс
Небесова М.В.


Какие последствия могут возникнуть при нарушении этих новых требований?

С 1 сентября 2023 года вступает в силу административная ответственность за нарушение требований по распространению рекламы в интернете (Федеральный закон от 24.06.2023 года N 274-ФЗ). Разрешается распространять только ту рекламу, которая имеет идентификатор, присвоенный оператором рекламных данных (согласно части 17 статьи 18.1 Федерального закона от 13.03.2006 года N 38-ФЗ "О рекламе").

В частности, вводится ответственность за распространение рекламы в интернете без соответствующего идентификатора, присвоенного оператором рекламных данных, а также за нарушение требований к размещению рекламы в интернете.
 

Какие особенности характеризуют размещение рекламы в сети Интернет?

Реклама в интернете - это информация, распространяемая через онлайн-средства любой формы, с целью достучаться до широкой аудитории и привлечь внимание к продукту или услуге, стимулировать интерес к ним и продвигать на рынке. Такое определение вытекает из пункта 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе".

Приказом Роскомнадзора от 30.11.2022 N 191 были утверждены требования к идентификатору рекламы. Идентификатор рекламы представляет собой уникальный цифровой код, который обеспечивает возможность отслеживания распространяемой в сети Интернет рекламы и учета информации о ней.

Каждому рекламному материалу, будь то баннер, текстовый блок, графический блок, видеоролик и т. д., присваивается свой уникальный цифровой код. Чтобы привязать идентификатор к адресу веб-страницы сайта, используется указатель страницы, то есть цифровой код добавляется к адресу интернет-страницы.

В случае, если такое присоединение невозможно, идентификатор размещается в начале текста, поверх текстово-графического блока или в начале и/или поверх видеоролика в виде пометки.

Идентификатор, содержащийся в пометке, должен быть видимым, включая возможность просмотра программным обеспечением.
Уникальный цифровой код выдается специальной организацией, известной как оператор рекламных данных (ч. 17 ст. 18.1 Федерального закона от 13.03.2006 года N 38-ФЗ "О рекламе").

Учтите! Получение идентификатора необходимо произвести до начала распространения рекламного материала в сети Интернет.

Размещение рекламной информации в Интернете без указанного идентификатора запрещено. Согласно Письму Роскомнадзора от 07.12.2022 N 03-108552, рекламодатель или распространитель рекламы, в рамках исполнения договорных отношений, имеют право обратиться к оператору рекламных данных с запросом на получение идентификатора.
 

Какая ответственность установлена за распространение рекламы в интернете без идентификатора?

С 1 сентября 2023 года, если реклама в информационно-телекоммуникационной сети Интернет распространяется без присвоения оператором рекламных данных соответствующего идентификатора рекламы или нарушает требования к ее размещению, будут накладываться административные штрафы.

Важно! Граждане могут быть оштрафованы в размере от 30 000 до 100 000 рублей, должностные лица - от 100 000 до 200 000 рублей, а юридические лица - от 200 000 до 500 000 рублей.



Если вы еще не являетесь пользователем системы – получите бесплатный пробный доступ ко всем возможностям КонсультантПлюс прямо сейчас!

Читайте также - Выходной в командировке: нюансы и порядок оплаты

Возврат к списку

Получите бесплатный пробный доступ к КонсультантПлюс и всему сервису для клиентов:

8 812 334-44-81
пн-пт, 09:00-19:00

Адрес:

191123, г. Санкт-Петербург, м. Чернышевская, Шпалерная, 36

Email:

[email protected]