Новости
С 1 сентября меняются правила подписания отчётности для юридических лиц: КЭПы больше не будут действовать
Согласно статистическим данным, только 10 % директоров и индивидуальных предпринимателей самостоятельно подписывают отчётность и электронные деловые документы с использованием собственной электронной подписи. Остальные 90 % передают право подписи уполномоченным представителям, таким как сотрудники или бухгалтеры на аутсорсинге.
Представители могут подписывать отчёты с помощью сертификата сотрудника (КЭП юридического лица), но с сентября 2024 года действие этих сертификатов прекратится. Для подписания отчётности или электронных первичных документов бухгалтеру потребуется получить электронную подпись физического лица и машиночитаемую доверенность.
Изменения с сентября 2024 года
До сентября 2024 года уполномоченные представители (штатные сотрудники, работники уполномоченных бухгалтерий и другие) имеют возможность подписывать электронные документы компании любым из способов:
- с помощью личного сертификата физического лица, полученного в коммерческом удостоверяющем центре (УЦ), и машиночитаемой доверенности (МЧД) для подтверждения полномочий;
- используя сертификат сотрудника (КЭП или ЭЦП юридического лица) с данными организации. Доверенность в этом случае не требуется.
Однако с 1 сентября 2024 года использование сертификатов сотрудников станет невозможным. Поэтому к этой дате каждый уполномоченный представитель должен получить личный сертификат физического лица, а компания или индивидуальный предприниматель должны выпустить для него машиночитаемую доверенность.
Что требуется сделать
До сентября организациям или индивидуальным предпринимателям, чьи документы подписывает уполномоченный представитель без выпущенной на него машиночитаемой доверенности (МЧД), необходимо предпринять следующие шаги:1. Оформить электронную подпись физического лица через коммерческий удостоверяющий центр.
2. Выпустить МЧД. Можно использовать версию 003, которая позволяет обмениваться документами с бизнес-партнёрами (B2B) и многими ведомствами (B2G). Версия 003 доступна на портале Госуслуг и специальном портале ФНС. Если доверенность нужна только для обмена документами с налоговой, подойдёт специальный формат, размещённый на сайте ФНС.
При выпуске доверенности прописать полномочия представителя, используя классификатор полномочий, размещённый на портале Госуслуг. Коды полномочий для обмена информацией с налоговой службой указаны в справочнике на сайте налоговой службы (письмо ФНС от 16.08.23 № ЗГ-3-26/10692).
3. Подписать доверенность с помощью усиленной квалифицированной электронной подписи (УКЭП) руководителя или индивидуального предпринимателя (сертификаты выдаются в ФНС или доверенных удостоверяющих центрах).
Всю актуальную информацию о новых требованиях и изменениях в законодательстве в легко найдете в справочной правовой системе КонсультантПлюс.
Если вы еще не являетесь пользователем КонсультантПлюс – получите бесплатный пробный доступ ко всем возможностям системы прямо сейчас!
Читайте также - Воинский учет в 2024 году
8 812 334-44-81
пн-пт, 09:00-19:00
Адрес:
191123, г. Санкт-Петербург, м. Чернышевская, Шпалерная, 36
Email: