Санкт-Петербург, ул. Шпалерная, 36
8 812 334-44-81
пн-пт, 09:00-19:00

Новости

Применение электронной подписи в бухучете
15 марта 2021

Применение электронной подписи в бухучете


Труд бухгалтера всегда ассоциировался с бумажной работой и бесконечными подписями различных документов. Жизнь и работа сейчас уходят в цифровое пространство, и ручные подписи трансформируются в электронные. Поговорим о правилах и регламентах электронных подписей (ЭП) в бухгалтерской работе.

Подпись – реквизит, придающий документу юридическую силу, что прямо вытекает из ст. 160 ГК РФ и из норм закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете». В цифровом современном учете порядок применения электронных подписей (а они являются аналогом собственноручных подписей) регулируется законом «Об электронной подписи».

Закон выделяет несколько видов ЭП:

- простая

- неквалифицированная

-квалифицированная.

Отличаются виды между собой уровнем защищенности и правилами конфиденциальности.

Какие же есть особенности в применении электронных подписей именно в бухгалтерском учете:

1) Согласно требованиям Налогового кодекса РФ, формирование электронных счетов-фактур, предоставление в налоговый орган налоговой отчетности (и многое другое взаимодействие с налоговой инспекцией) осуществляется исключительно через квалифицированную электронную подпись.

2) Организации, использующие электронный документооборот, вправе использовать простую или усиленную неквалифицированную электронную подпись. Об этом – в Письме Минфина России от 12.09.2017 № 03-03-06/1/58456 (текст данного документа легко найти в интернет версии КонсультантПлюс).

3) Целесообразно отразить в учетной политике организации, порядок применения простых электронных подписей, например, указать какие виды ЭП использует организация и в каком порядке, при подписании каких конкретно документов эти виды ЭП применяются, в каком порядке организация хранить сертификаты ключей проверок электронной подписи, как обеспечивается конфиденциальность и защита от несанкционированного доступа третьих лиц.

Организовывая электронный документооборот с применением любых видов электронной подписи, юридическому лицу приходится составлять множество локальных документов – соглашения об обмене электронными документами, внутренние регламенты документооборота, доверенности, приказы о наделении правом электронной подписи должностных лиц и т.д. В помощь бухгалтерам – справочно-правовая система Консультант Плюс, образцы всех необходимых документов в актуальной редакции всегда доступны и удобны для поиска.

Ранее сообщалось о том, нужно ли сдавать декларацию по налогу на имущество, если в организации только движимое имущество.

Возврат к списку

Получите бесплатный пробный доступ к КонсультантПлюс и всему сервису для клиентов:

8 812 334-44-81
пн-пт, 09:00-19:00

Адрес:

191123, г. Санкт-Петербург, м. Чернышевская, Шпалерная, 36

Email:

[email protected]