Санкт-Петербург, ул. Шпалерная, 36
8 812 334-44-81
пн-пт, 09:00-19:00

Новости

Правила грамотного оформления праздничной атрибутики для бухгалтерии
28 декабря 2021

Правила грамотного оформления праздничной атрибутики для бухгалтерии


По обыкновению уже с ранних чисел декабря на каждом углу мы сталкиваемся с праздничной атмосферой. В связи с этим в канун Нового года особенно актуальным оказывается вопрос: как грамотно бухгалтеру компании оформить расходы на новогоднюю атрибутику для украшения помещений в организации? И хотя суды и контролирующие органы не принимают расходы на елки, яркие гирлянды и другие декоративные элементы в качестве экономически обоснованных для бюджета компаний, есть несколько нюансов.

Новогоднее убранство в фойе, холле или переговорном кабинете благоприятно сказывается на имидже компании, привлекает потенциальных клиентов, а, значит, способствует увеличению продаж. В таком случае расходы на праздничные элементы можно отразить как прочие расходы, связанные с производством и реализацией в соответствии с пп. 49 п. 1. ст. 264 Налогового кодекса РФ.

Нередко бухгалтерия прибегает к оформлению таких трат в форме расходов на рекламу. Однако здесь необходимо быть особенно осторожными, так как ситуации их признания в соответствии с Федеральным Законом № 38-ФЗ от 13.03.2006 года «О рекламе» разнятся от случая к случаю и суды не всегда соглашаются с классификацией праздничной атрибутики в качестве расходов на рекламу. При этом зачесть в этот вид затрат можно поздравительные буклеты для раздачи клиентам и потенциальным покупателям.

Если мы говорим о светящихся витринах, нарядных фасадах магазинов, фотозонах в торговых центрах и в целом об украшении торговых точек, то стоит отметить, что такое новогоднее оформление нередко носит даже обязательный характер в силу решений региональных властей и принятия соответствующих нормативных актов. Этот факт существенно облегчает проблемы с учетом подобных затрат и позволяет обосновать их как материальные, о которых упоминает Налоговый кодекс РФ в пп. 2 п. 1 ст. 254.

Вместе с деловой корреспонденцией в канун праздника компания вполне может направлять в адрес клиентов поздравительные открытки. В таком случае затраты на их печать возможно отразить в качестве расходов на канцелярские товары согласно пп. 24, 25 п. 1 ст. 264 НК РФ.

Кстати, именно материальные и канцелярские затраты учесть можно и при УСН в соответствии с пп. 17 п. 1 ст. 346.16 и пп. 5 п. 1, п. 2 ст. 346.16  Налогового кодекса РФ.

Что касается подарков от Деда Мороза для сотрудников и их детей, то по налоговому законодательству презенты, стоимость которых не превышает 4 000 рублей за год, освобождены от налогообложения. Если в общей сумме за год подарки все же выходят за рамки установленного лимита, то организация остается налоговым агентом лишь в отношении суммы превышения. Страховыми взносами гостинцы не облагаются вне зависимости от их стоимости (п. 4 ст. 420 НК РФ).

Чтобы не допустить ошибок при бухгалтерском учете, особенно при закрытии уходящего года – рекомендуем следить за свежими новостями и памятками для работы с налоговым законодательством РФ благодаря закладкам в Консультант Плюс.

Ранее сообщалось, как правильно оформить выплаты сотруднику за использование личного авто.


Возврат к списку

Получите бесплатный пробный доступ к КонсультантПлюс и всему сервису для клиентов:

8 812 334-44-81
пн-пт, 09:00-19:00

Адрес:

191123, г. Санкт-Петербург, м. Чернышевская, Шпалерная, 36

Email:

[email protected]