Новости
Изменение адреса ООО: что нужно знать
О том, что организация переезжает, обязательно нужно уведомить налоговый орган. Это нужно делать всегда, даже если передислокация осуществляется в соседнее здание.
Кроме того, изменения может потребоваться внести и в Устав:
- Если он был разработан до 2016 года и в нем фигурируют полные адресные данные (город, улица, дом, офис/квартира).
- В Уставах новых форматов в случае использования указания в них полных реквизитов адреса. С осени 2014 года стало допустимым в учредительном документе приводить только город местонахождения предприятия, а конкретные данные улицы и дома подавать в налоговую отдельно.
- При переезде из одного города в другой.
В остальных случаях менять Устав не придется.
Поэтапная схема смены адреса:
1. Принятие решения
В большинстве случаев вопрос смены местонахождения относится к компетенции общего собрания или единственного учредителя, но по Уставу может быть передан на усмотрение коллегиального органа или вообще директора. А вот изменения в Устав принимаются только высшим органом (п. 4 ст. 12 закона «Об ООО»). Значит, нужно будет составить решение.
Требования к заверке этого документа зависят от положений Устава. Если в нем указано, что акты высшего органа не требуют нотариального удостоверения, то ходить к нотариусу не придется. Единственный участник, начиная с 26.12.2019 года, мог разово принять решение о том, что все свои последующие распоряжения будет проводить без нотариального заверения. Для этого достаточно было документ «об альтернативном способе заверения» единожды подтвердить у нотариуса, получить соответствующее свидетельство.
2. Заполнение заявления по форме Р13014
Если Вы не знаете, в каких графах что указать и как правильно оформить бланк, обратитесь к нашим экспертам. Они всегда готовы помочь.
3. Формирование документа о пользовании новым адресом
Это может быть адрес регистрации единственного учредителя или же арендованный офис. В зависимости от основания распоряжения новым помещением документом может послужить свидетельство о праве собственности, договор аренды.
Если переезд осуществляется по новому местожительству единственного участника или владеющего более 50% долей в ООО, то регистрация проводится в один этап: все новые документы подаются в ИФНС по обновленному местонахождению.
При смене адреса на арендованный офис придется дважды контактировать с налоговой:
2 этап: потом в ИФНС по новому адресу направляются те же документы (форма Р13014 + решение), договор аренды. А также новый Устав в 2 экземплярах (если в него вносятся изменения о городе, улице, доме) и квитанция о госпошлине (при доставке в бумажном варианте, лично). Срок для подачи – не ранее 20 календарных дней со дня появления записи в ЕГРЮЛ о принятом ООО решении об изменении локации.
4. Госпошлину 800 руб. нужно оплачивать только при преподнесении документов в налоговый орган лично
При отправке их электронно через ЛК налогоплательщика на сайте ИФНС, через Госуслуги, нотариуса или МФЦ никаких дополнительных платежей производить не нужно (п. 1 ст. 17 закона № 129-ФЗ). Перерегистрация будет полностью бесплатной.
5. Новый Устав с измененным адресом
(если в нем поменялся город деятельности или полные адресные реквизиты) представляется на 2 этапе. Исключение – если новый адрес одновременно является и местом жительства учредителя, владеющего более 50% долей в уставном капитале.
Время обработки обращения и внесения изменений в ЕГРЮЛ стандартно – 5 рабочих дней.
В результате ИФНС отдаст:
- Лист записи в ЕГРЮЛ,
- Заверенный устав (1 экземпляр).
Хозяйствующие субъекты не часто сталкиваются с необходимостью переезда и смены адреса. Поэтому многие не знают, как правильно это сделать. Ошибки затягивают процедуру, требуют коррекции и повторной подачи. Все это негативно влияет на производственные процессы, тормозит обычную экономическую деятельность ООО.
Все нормативные акты, регулирующие процедуру изменения реквизитов и учредительных документов ООО, представлены в справочно-правовой системе Консультант Плюс. Но при их применении возникает немало вопросов.
В КонсультантПлюс коммерческая версия есть готовые модели и алгоритмы для любой поставленной цели внесения изменений в тот или иной документ организации. Ими просто пользоваться. При этом изучения первоисточника не требуется.
Если вы еще не являетесь пользователем КонсультантПлюс – получите бесплатный пробный доступ ко всем возможностям системы прямо сейчас!
Читайте также - Как предотвратить неожиданное исключение из ЕГРЮЛ
8 812 334-44-81
пн-пт, 09:00-19:00
Адрес:
191123, г. Санкт-Петербург, м. Чернышевская, Шпалерная, 36
Email: